Россия: на приобретение бизнеса Архангельского тралового флота (АТФ) теперь претендуют только “Вирма” и “Русское море – добыча”
К приему заявок на приобретение всего бизнеса Архангельского тралового флота (АТФ) из 25 претендентов были допущены только двое: компания “Вирма” и структура компании “Русское море – добыча”. “Вирма” предложила за АТФ 2,2 млрд. руб., что больше предложения конкурента. К середине декабря федеральное правительство намерено определиться с победителем.
--Свежие записи
На днях состоялось вскрытие конвертов с заявками на приобретение принадлежащих государству 100% ОАО АТФ. Эта компания владеет 21 промысловым судном, рыбоперерабатывающим заводом, а также квотами на вылов до 2018 г. 85,6 млн. т трески и пикши. Заявки были приняты только от двух претендентов – ООО “Вирма”, входящего в группу “Северо-Западный рыбопромышленный консорциум” (СЗРК) и ЗАО “Интрарос” (структура компании “Русское море – добыча” (РМД), акционерами которой являются брат губернатора Подмосковья Максим Воробьев и зять владельца Volga Group Геннадия Тимченко Глеб Франк). Всего заявки были поданы от 25 претендентов, сообщил Александр Кулик, директор департамента корпоративного финансирования Газпромбанка. Этот банк является агентом по организации отчуждения акций АТФ. Известно, что кроме РМД и “Вирмы” на АТФ претендовали также ОАО “Робинзон”, ОАО “Меридиан”, “АТФ Северные инвестиции” (компания менеджмента АТФ и фонда UCP Ильи Щербовича) и ОАО “Мурманский траловый флот” (входит в холдинг “Карат”) – все они получили одобрение на приобретение АТФ от Федеральной антимонопольной службы. Но эти претенденты не прошли квалификационный отбор, следует из ответа господина Кулика. По его словам, в торгах по покупке АТФ могут участвовать только российские компании с минимальной годовой выручкой 500 млн. руб. и наличием квот от Росрыболовства на вылов рыбы.
Ранее EY (бывшая Ernst & Young) оценивала бизнес АТФ, чья выручка в 2012 г. составила 3,72 млрд. руб., в 1,9 млрд. руб. Вчера стартовая цена оферты по АТФ была установлена на уровне 1,83 млрд. руб. Вначале “Вирма” предложила за пакет 1,9 млрд. руб., структура РМД – 1,83 млрд. руб. Через три часа “Вирма” предложила уже 2,2 млрд. руб., РМД – 2,12 млрд. руб. Таким образом, максимальное предложение “Вирмы” превысило на 16% оценку АТФ. “Это было в рамках наших ожиданий”, – сказал Александр Кулик. Итоговая цена оферта справедлива и соответствует объему квот АТФ и его производственным возможностям, считает и руководитель аналитического центра при Росрыболовстве Тимур Митупов. То, что “Вирма” предложила большую цену за АТФ, еще не делает ее победителем, окончательное решение остается за государством. По словам господина Кулика, на этой неделе Газпромбанк направит все материалы по процедуре в Росимущество и Минэкономразвития, а те, в свою очередь, передадут их в правительство. Его распоряжение об отчуждении акций АТФ ожидается до 13 декабря, после чего сделка будет закрыта.
В Газпромбанке отмечают, что по практике предыдущих приватизационных сделок в аналогичном формате (например, “СГ-Транс”, порт Ванино) правительство всегда выбирало претендента, предложившего максимальную цену. Директор по корпоративным коммуникациям РМД Илья Власенко, впрочем, считает, что пока преждевременно делать выводы о том, кто получит АТФ. “Наша цена не сильно отличается от той, которую предложила “Вирма”",- отметил он. Представители СЗРК от комментариев отказались. Тимур Митупов полагает, что правительство будет принимать решение согласованно с администрацией Архангельской области, для которой АТФ является крупным налогоплательщиком. “Скорее всего, во внимание будет приниматься то, насколько потенциальный инвестор сможет гарантировать сохранность рабочих мест, а также сохранение и увеличение объемов переработки”, – говорит эксперт. По его словам, в пользу РМД может сыграть то, что компания договорилась о выкупе долга АТФ на 1 млрд. руб. у Собинбанка. На прошлой неделе РМД подтвердила, что достигла с Собинбанком договоренностей о приобретении прав требований по долгам АТФ. По данным ИТАР-ТАСС, залогом по кредиту у флота являются три самых больших судна и объекты недвижимости. (Коммерсант/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)
--Свежие записи
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru
<< Главная страница