Россия: “Росспиртпром” передумала управлять брендами “Советским” и “Московским”
О том, что “Росспиртпром” и “Союзплодоимпорт” расторгли лицензионные соглашения по шампанскому “Советское” и коньяку “Московский”, говорится в материалах Роспатента. Лицензию на “Московский” “Росспиртпром” получил от ФКП в 2009 г., а на “Советское” – в 2010 г. Передаче управления брендами “Росспиртпрому” предшествовал конфликт ФКП с прежними лицензиатами, из-за чего объемы их выпуска существенно снизились в 2009 г.
--Свежие записи
Став лицензиатом, “Росспиртпром” взял на себя организацию производства брендов, их дистрибуцию и маркетинговую поддержку. Сбыт марок “Росспиртпром” поручил своему эксклюзивному дистрибутору – ВЕДК, собственником которой считается владелец Coalco Василий Анисимов. Совместными усилиями партнеры рассчитывали восстановить позиции брендов на рынке: до 2009 г. объем выпуска “Советского” составлял 7,6-8 млн. дал в год, а “Московского” – 0,8 млн. дал. Задача выполнена не была, констатирует директор ЦИФРРА Вадим Дробиз. По его оценке, в 2012 г. объем выпуска “Советского” не превысил 2 млн. дал, а производство “Московского” было на уровне 0,2 млн. дал. Председатель совета директоров Московского комбината шампанских вин Магомед Талаев говорит, что в 2012 г. объем “Советского” составил 18 млн бутылок (около 1,4 млн. дал). “Мы в этом году отказались разливать “Советское”, так как заказчик установил нам закупочную цену 81 руб. за бутылку 0,75 л, что ниже себестоимости выпуска шампанского (85 руб.)”, – отмечает господин Талаев. Источник в ВЕДК объясняет снижение продаж “Советского” усилением с 2006 г. конкуренции на рынке шампанского: “Производители не заинтересованы в разливе не принадлежащих им брендов и загружают мощности в первую очередь своими марками, а также “Российским” шампанским, чей товарный знак не охраняется, и выпускать продукцию под этим брендом может кто угодно”.
В “Росспиртпроме” говорят, что расторжение лицензионных договоров с ФКП произошло по их инициативе. Дело в том, что летом госхолдинг провел аудит и принял решение сфокусироваться на развитии собственных брендов, а также перейти на собственную систему продаж. На сайте “Росспиртпрома” сообщается, что собственную сбытовую структуру госхолдинг создал в августе 2013 г. и с осени вся продукция, произведенная на его заводах, реализуется самостоятельно, то есть без участия ВЕДК. Собственные бренды “Росспиртпрома” представлены в основном локальными водками и настойками его региональных предприятий, которые позиционируются в так называемом народном сегменте. Федеральные водки “Росспиртпрома” также продаются в нижнем ценовом сегменте: при установленной в этом году государством минимальной розничной цене на водку 170 руб. за 0,5 л цена, например, “Калины красной” составляет 178 руб., а водки “Толковая” (запуск состоялся в понедельник) – 188 руб. Переход на самостоятельную дистрибуцию в “Росспиртпроме” объясняют желанием сохранить низкий уровень цен в условиях роста акциза на алкоголь: за последние полтора года акциз на продукцию крепостью более девяти градусов вырос на 57,4%, до 400 руб. за 1 л безводного спирта, а с 1 января 2014 г. составит уже 500 руб. В “Союзплодоимпорте” отмечают, что “Росспиртпром” остается стратегическим партнером предприятия по развитию остальных государственных товарных знаков (у него есть также лицензии на водки “Русская”, “Столовая”). “Сотрудничество это нас вполне устраивает и будет продолжено”,- заверили в ФКП. Новым лицензиатом для шампанского и коньяка теперь стала напрямую ВЕДК: исключительные лицензионные соглашения с “Союзплодоимпортом” сроком на десять лет компания уже подписала. (Коммерсант/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)
--Свежие записи
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru
<< Главная страница