Пищепром Украины и мира: Украина: 4 производителя поставили на пачки сигарет цифровой код

27 нояб. 2013 г.

Украина: 4 производителя поставили на пачки сигарет цифровой код

21 ноября четыре крупнейших производителя табачной продукции представили Министерству доходов и сборов свой вариант решения проблемы нелегального оборота сигарет. Они установили на своих фабриках оборудование, позволяющее наносить на пачки цифровой код, благодаря которому узнать всю необходимую информацию можно будет даже с помощью смартфона. Такая технология успешно используется за рубежом и может быть легко внедрена в Украине к 2016 г., когда будут полностью отменены бумажные акцизные марки. Впрочем, в Миндоходов не спешат с выбором и анализируют другие методы электронного контроля.

--
Свежие записи
SELECTORNEWS - покупка, обмен и продажа трафика

Более двух часов крупнейшие игроки табачной индустрии, покрывающие 98% украинского рынка – Philip Morris, JTI, BAT и Imperial Tobacco – рассказывали чиновникам Министерства доходов и сборов о преимуществах системы электронного контроля над начислением и уплатой акцизного налога, а также над нелегальным оборотом сигарет. Была предложена альтернатива бумажной акцизной марке – цифровая технология Codentify. Она заключается в том, что на пачку, блок, короб с табачными изделиями в процессе производства лазерным принтером наносится зашифрованный 12-символьный буквенно-цифровой код, который формируется случайным образом из бесконечного числа комбинаций. Система, по словам руководителя проекта в Ассоциации цифрового кодирования и отслеживания (DCTA, Швейцария) Маттео Маттея, используется в 50 странах мира. С ноября впервые в странах Центральной и Восточной Европы пилотные проекты Codentify запущены на четырех фабриках компаний в Киеве, Кременчуге, Прилуках и Харькове. “Мы взяли по одной производственной линии, по одному бренду (“Филип Моррис Украина” наносит коды на две торговые марки) и генерируем коды. Мы достигли к ноябрю готовности маркировать по 10 тыс. пачек сигарет за минуту. То есть это не останавливает процесс производства”, – рассказывает представитель DCTA Александр Нечитайло. Производителями уже было заказано и отправлено на производство 20 млн. электронных марок.

Цифровые коды наносятся на такие торговые марки, как Marlboro, Chesterfield (обе – Philip Morris), Pall Mall (BAT), Style (Imperial Tobacco) и “Дукат” (JTI). Уже сейчас, например, при помощи мобильного телефона можно узнать дату, время и место выпуска товара, производственную линию, максимальную розничную цену и сумму начисленного акцизного налога. Миндоходов получит еще и возможность контролировать объемы производства табачных изделий, полноту начисления и уплаты налога. Кроме того, технология Codentify также может быть использована как основа для системы отслеживания перемещения сигарет по цепочке поставок (производитель-оптовая торговля-розница). Потребители и торговые сети смогут самостоятельно определить аутентичность товара. По словам господина Матея, такой контроль в будущем можно было бы распространить на алкогольный и фармацевтический рынки. Кроме того, эта система менее затратна по сравнению с производством и закупкой бумажных аналогов марок. “Мы тратим $60 млн. на закупку марок и администрирование внутри”, – отмечает генеральный директор ассоциации “Укртабак” Валентина Хоменко.

Производители подсчитали, что стоимость доставки и установка сервера в Миндоходов может стоить около 350 тыс. евро, цена оборудования для функционирования системы – 100 тыс. евро для каждой фабрики и 50 тыс. евро для одной производственной линии, 100 тыс. евро необходимы для обучения. “Думаю, рынок возьмет на себя расходы, – заявил министр доходов и сборов Александр Клименко. – Если мы говорим об этой системе, то это, конечно, их интерес, так как государство, применяя акцизы, получает дополнительные доходы. Но в то же время и производитель, если мы боремся с контрабандой, также получает дополнительные доходы. Я всегда говорю, что у бюджета для внедрения технологий должны быть минимальные затраты, поэтому мы определимся еще с формулой”. Госпожа Хоменко уверена, что система поможет ликвидировать теневой рынок сигарет, который сейчас оценивается почти в 10%.

Производители предлагают переходный период для внедрения единой системы. До конца этого года – разработать необходимые изменения в законодательство и передать их в министерство, а до апреля 2014 г. такие поправки уже должны быть приняты, чтобы с июля четыре компании смогли полностью внедрить проект. Полностью отрасль, то есть оставшиеся 2% производителей, могла бы перейти на новую технологию с 2015 г. В течение этого года маркировка бумажной и электронной маркой могла бы происходить одновременно, а с 1 января 2016 г. можно было бы полностью отказаться от бумажной версии. Однако в Миндоходов пока не спешат с решением, хотя еще в июле господин Клименко обещал внедрить электронную марку уже с 2014 г., причем сразу и на табачные изделия, и на алкоголь. “Нам будет представлен еще ряд моделей. Другие швейцарские компании также могут представить технологии и принцип, схожий с Codentify. Может, в технических моментах есть нюансы”, – уточняет господин Клименко. Пока что, по словам собеседника в ведомстве, к предложенной от производителей системе есть технические претензии – не устраивает система передачи данных. Кроме того, как отметил на встрече с участниками рынка директор департамента налогового и таможенного аудита Миндоходов Сергей Крухмалев, участникам теневого рынка ничего не мешает установить и себе такое же оборудование, и визуально потребитель товара будет считать, что покупает аутентичную пачку. В министерстве также не уверены, что при деформации пачки можно будет беспроблемно считывать код.

Участники рынка уверены, что альтернативы Codentify нет. Валентина Хоменко рассказывает, что на рассмотрении в ведомстве может быть еще система Sicpa. Это технология в форме наклейки, как бумажная марка, однако содержащая в себе чип с информацией. “Считывать его можно только с помощью специального оборудования, которое, очевидно, будут иметь только контролирующие органы. То есть можно будет и аутентифицировать, и контролировать, например, объемы производства, – говорит госпожа Хоменко. – Но для этих чипов должна быть налажена технология производства, должны быть конкретные поставки, а это все, как и бумажную марку, можно потерять или украсть”. (Коммерсант/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)

--
Свежие записи
SELECTORNEWS - покупка, обмен и продажа трафика

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru