Ирландия: виски оказался одним из лидеров среди алкогольных напитков по росту популярности
Из-за увеличения спроса число предприятий по его производству в Ирландии вырастет как минимум в три раза за следующие пять лет, а экспорт этого напитка поможет экономике страны выйти из кризиса, считают эксперты. Общие продажи производителей ирландского виски выросли на 10% в прошлом году и составили 6,2 млн. 9-литровых кейсов. По растущей популярности ирландский напиток обогнал бренди, текилу, коньяк, а также американский и шотландский виски. В связи с большим спросом Irish Distillers, знаменитая своим брендом Jameson, на прошлой неделе объявила о том, что увеличит свои мощности в графстве Корк. Для этого компания инвестирует 200 млн. евро и удвоит производство до 16 млн. кейсов. По словам представителя французской Рernod Ricard, которой принадлежит компания, за год продажи виски Jameson увеличились на 17%.
--Свежие записи
“Спрос на ирландский виски огромный, особенно в США, России и странах Восточной Европы. Мы ожидаем, что на 40 из 130 рынков, где мы продаем Jameson, рост его продаж составит двух- и даже трехзначные цифры”, – пояснил директор производства Irish Distillers Питер Морхед. Век назад виски с “изумрудного” острова уже находился на вершине алкогольного рынка, однако вскоре потерял свои лидирующие позиции из-за провозглашения независимости от Великобритании, сухого закона в США и внедрения в производство новых технологий. Нынешней волне популярности виски обязан в первую очередь меняющимся вкусам любителей алкоголя. Если раньше они, например в России, предпочитали водку, то теперь перешли на виски и скотч. Кроме этого виски стала чаще пить молодежь в США, России и странах Восточной Европы. Спрос также стимулирует увеличение среднего класса в мире. Многие бренды стали активно инвестировать в маркетинг, дистрибьютерские сети и новые заводы. При раскрутке своих брендов ирландцы нередко ориентируются на такие специфические социальные группы, как молодые девушки и знаменитости. Так, поп-певица Lady Gaga заявила о своей любви к Jameson на шоу в Дублине и затем посетила музей виски Old Jameson Distillery. Бренд также упоминался в песне другой популярной исполнительницы – Rihanna. США остаются крупнейшим потребителем ирландского виски в мире, хотя спрос в России, Канаде, Австралии и Франции значительно увеличился, и есть предпосылки для его дальнейшего роста, сообщили представители Irish Food Board. В России ощущается большой спрос на высококачественный виски, а также другие напитки островного государства, например ликер Baileys. В первой половине 2013 г. в Россию было поставлено 842 тыс. л ирландского виски.
Ирландские производители считают, что их виски обладает более легким и мягким вкусом в отличие от шотландских из-за особенностей производства. Однако по объемам изготовления Шотландия пока впереди. Там находятся около 100 заводов по производству виски, в то время как на “зеленом” острове на конец прошлого года их насчитывалось всего четыре. Правда, сейчас в Ирландии более 10 заводов находятся на стадии строительства и проектирования. Видя нарастающую конкуренцию, шотландские производители увеличивают свои мощности. Компания William Grant & Sons, которая в 2010 г. приобрела Tullamore Dew за 171 млн. евро, инвестирует 35 млн. евро в строительство нового предприятия. Объемы самого рынка Ирландии невысокие, поэтому большая часть виски идет на экспорт. Вывоз за рубеж продовольствия и напитков, который превысил 9 млрд. евро в 2012 г., имеет ключевое значение для экономики Ирландии. В первом полугодии этого года их экспорт вырос на 8%. Кроме этого запуск новых заводов отразится не только на доходах страны от экспорта, но и даст дополнительные рабочие места. Растущий спрос также подстегнул многих ирландских бизнесменов, бросивших производство виски, “вернуться в игру”. Так, предприниматель Джон Теллинг, который продал производителю напитков Beam свой завод за 95 млн. евро в январе 2012 г., в прошлом месяце вернулся на рынок виски и приобрел пивоварню в Дандолке. Он хочет переоборудовать ее для производства виски, инвестировав около 35 млн. евро. Теллинг – не единственный предприниматель, решивший сделать деньги на возвращении былой славы ирландского виски. Оливер Хьюз, который сделал себе имя на изготовлении пива в Дублине в 90-х, открыл в прошлом году в Ирландии завод по производству напитка. “Ирландский виски долгие годы находился на дне, однако теперь его ждет светлое будущее с ежегодным ростом продаж на 15-20%”, – отметил он. (РБК/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)
--Свежие записи
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru
<< Главная страница