Пищепром Украины и мира: Россия: производители водки осваивают Татарстан

24 янв. 2013 г.

Россия: производители водки осваивают Татарстан

Крупнейшие российские производители водки нашли способ попасть на закрытый рынок Татарстана: они начали разливать свои марки на мощностях государственного “Татспиртпрома”. Контракты с местным водочным монополистом уже заключили “Синергия” и “Русский алкоголь”, входящий в Central European Distribution Corporation (CEDC). На контрактную водку у “Татспиртпрома” приходится уже до 40% выпускаемой продукции.


---
Свежие записи

“Татспиртпром” получил неисключительную лицензию на использование товарных знаков водок “Ямская” и “Зеленая марка” от кипрской “Влактор Трейдинг Лтд” – структуры CEDC, лидирующей на российском рынке водки. В пресс-службе “Русского алкоголя” (объединяет российские активы CEDC) сообщили, что с февраля намерены начать выпуск “Ямской” на Усадском заводе, входящем в “Татспиртпром”. “В наших планах выпускать там только водки экономсегмента, производство “Зеленой марки” в настоящий момент не рассматривается”, – заявили в “Русском алкоголе”. Главный специалист отдела развития “Татспиртпрома” Айдар Гиздатуллин, впрочем, говорит, что переговоры о разливе “Зеленой марки” также ведутся.  В “Русском алкоголе”, у которого есть три собственных действующих завода, разлив на “Татспиртпроме” объяснили относительно невысокой стоимостью разлива, логистически удобным расположением предприятия для поставок в Центральный регион России, а также желанием усилить позиции в Татарстане.

“Русский алкоголь” уже второй заказчик “Татспиртпрома” из крупных российских производителей водки: в январе 2012 г. контракт на разлив своей марки “Беленькая” с госкомпанией заключила “Синергия”. Планировалось, что по итогам года в Татарстане будет произведено 150 тыс. дал этой водки. Председатель правления “Синергии” Александр Мечетин признает, что компании достаточно и собственных мощностей. Контракт с “Татспиртпромом” он объясняет “специфическими условиями работы в отдельных регионах”. “Они связаны в том числе с желанием региональных властей получать акцизы в местный бюджет”, – отмечает он. Господин Мечетин отметил, что основный объем “Беленькой”, разлитой на “Татспиртпроме”, идет только на местный рынок. ОАО “Татспиртпром” – пятый по величине производитель водки в России. Принадлежит Минземимуществу Татарстана. Объединяет 11 спиртовых и ликеро-водочных заводов. Выручка за девять месяцев 2012 г. составила 3,1 млрд. руб., чистая прибыль – 273 млн. руб. Под собственными марками выпускает водки “Шерхан”, Sterva, Graf Ledoff, Tundra и др. Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз уверен, что для федеральных производителей водки размещение заказов на государственном “Татспиртпроме” является, по сути, единственной возможностью обеспечить своей продукции заметные продажи внутри республики с возможными экономическими преференциями. “Местный рынок всегда был закрыт для других игроков – доля водок “Татспиртпрома” доходила там до 90%”, – заявляет эксперт. На Татарстан, говорит господин Дробиз, приходится около 5% всей потребляемой в России легальной водки (около 4 млн. дал), что в условиях отсутствия там нелегальной продукции делает рынок Татарстана привлекательным для всех крупных игроков.

Власти Татарстана за последние годы неоднократно обвинялись в “региональном водочном сепаратизме” федеральными игроками. После того как в 2009 г. республиканская Госалкогольинспекция прекратила прием заявок на ввозимую на территорию региона водку, в ситуацию вмешалась Федеральная антимонопольная служба, которая признала действия руководства Татарстана ограничением конкуренции. “С тех пор ситуация с конкуренцией на рынке водки не сильно изменилась – на местную продукцию там по-прежнему приходится около 75%”, – говорит Вадим Дробиз.  За январь-сентябрь 2012 г. “Татспиртпром”, по данным ЦИФРРА, в полтора раза увеличил объем выпуска водки, до 4,8 млн. дал. При этом на контрактные марки пришлось 37,5% от общего объема выпуска – 1,8 млн. дал. Самым крупным заказчиком было ООО “Альянс” (бренды обанкротившегося “Союз-Виктана” – Medoff, “На березовых бруньках”, “Мерная”) – 800 тыс. дал. (Коммерсант/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)


---
Свежие записи

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru